Калифорния|Путешествие мечты

Поездка в США была моей давней мечтой. Мне всегда хотелось узнать правда ли эта страна такая, какой ее показывают в голливудских фильмах. Начать знакомство с этой замечательной страной я решила с западного побережья.

Первым пунктом выполнения замысла, было, разумеется получение визы. Документы я собирала очень скрупульозно, поскольку предполагала что молодые, не обремененные семьей девушки могут не быть желательными гостьями звездно-полосного берега.
На деле все оказалось не так страшно. Процесс получения визы делиться на два этапа: подготовка документов и, собственно, собеседование. Собеседование назначается на определенную дату и время.

Когда я подъехала к зданию посольства США, около него уже стояло человек пятьдесят и их количество все возрастало. Как много желающих.
При входе в здание нас попросили отдать все «опасное», включая сотовые телефоны в камеру хранения. Дальше — металлическая рамка. Затем отпечатки пальцев. Скрупулезные. После нашу группу из пятидесяти человек отвели в «зал ожидания» и недовольного вида девушка рассказывала о том, как следует себя вести. Отвечать на вопросы консула и не задавать вопросов в случае отказа. Мне как раз таки говорили коллеги, что в случае отказа можно поинтересоваться, возможно чего то просто не хватает. И тогда есть возможность повторить попытку через две недели, правда консульский взнос придется повторить.

Затем следует собственно собеседование. Тут важна удача.
Я посмотрела на прозрачные окошки, за которыми сидели консулы и сразу отметила тех, к кому, по моему мнению, попасть не желательно. Во первых милые дамы. Уж очень они там за свое «мужичье» трясутся. Сто пудово завернут. Во вторых хмурые. Могут повредничать.
Но выбирать не приходится, все происходит в порядке очереди, каждому претенденту ставят номер на анкете.
Говорят, что если ты чего то по настоящему хочешь, то все получиться. Мне повезло, мне достался спокойный доброжелательный парнишка, он изучил мои документы, спросил куда я еду и кто ТО. После этого сказал, что моя виза одобрена. Тогда я воспользовалась возможностью, которая предоставляется всем «одобренным» и попросила визу на 2 года. Согласился. Так я стала счастливой обладательницей американской визы на целых два года.

Поездка была намечена на середину октября. Поскольку я сомневалась в беспрепятственном получении визы, ехать решила через ТО, в «рекламник». ТО был выбран «Холидей-М», принимающая сторона «Golden Star Tour». Перелет родным «Аэрофлотом». Летелось просто замечательно. На против каждого кресла располагался встроенный экран и с помощю пульта можно было выбрать что нибудь посмотреть или послушать. Я наконец таки посмотрела «Тачки 2», на которые давно положила глаз и еще какой то занятный фильмец голливудского «разлива». Вообщем, за 14 часов полета успела и фильмы посмотреть и поспать. Наконец мы приземлились в Лос Анджелесе.
Процедура «запуска» у американцев достаточно долгая. Очереди, поскольку пограничники должны обязательно «докапаться» до каждого. И наконец то на полных правах заступаю на американскую землю! Вау!
Нашу группу из 80 человек упаковали в два автобуса, в котрых, кстати, мы должны были частично провести наши следующие двенадцать дней.
Первым в нашей программе было заселение в отель «The Wilshire Hotel». Очень приятный отель с симпатичными интерьерами, отличными завтраками, уютными номерами и вежливым персоналом. Единственным минусом отеля для меня было его расположение. Он находился в Корейском районе. В первый вечер для нашей стихийно сложившейся компании это оказалось настоящей катастрофой, поскольку выбрать, т.к. ехать куда либо сил не было, а поесть мы могли или в многочисленных корейских ресторанах, или в местном «Макдаке».
Мы решили в пользу первых. Цены оказались вполне демократичные, пункты из меню ничего не говорили. Поэтому заказ мы делали чисто интуитивно. Через 10 минут весь наш стол заставили всякими разностями. Оказывается у них принято подавать много закусок, различные соусы и рис вместо хлеба. Когда принесли основные блюда, наш стол напоминал стол Вована «Тагил» из «Нашей Раши».
Еда оказалась очень специфической и достаточно острой. Рис, в данной ситуации, реально спасал дело.
На следующий день нам предстояло посетить знаменитую Санта-Барбару. Городок очень стильный и тихий.Как выразился наш гид «город для пенсионеров и молодоженов». Погода располагала к легкой кожаной куртке и долгой прогулке. Первым местом, которое нам довелось посетить, был основной пирс, сооруженный 1878 году. Нам дали время осмотреться. Пирс длинный и широкий, то и дело по нему сновали автомобили. Видимо народ облюбовал расположенные на пирсе кафешки и рестораны.

Местное население передвигается на автомобилях, поднять «попец» и прогуляться у них явно не в чести. Действительно много людей пенсионного и около пенсионного возраста занимались различными видами водного спорта. Умиляли расстеленные на песке подстилки для подаяния с надписями типа «Why lie? Need beer.» (Зачем лгать? Нужно пиво.). Любителю пива, кстати, накидали больше всех. Далее мы совершили прогулку по улицам городка, посетили дворец правосудия, поднялись на смотровую площадку. Чисто случайно стали свидетелями классической американской свадьбы, особенно меня впечатлила уже не юная невеста руки которой были покрыты «рукавами» цветных татуировок. Это выглядело смело.
В конце прогулки мы увидели знаменитые «арки» из культового сериала «Санта Барбара». Довелось в детстве видеть этот сериал, там на картинке все такое «лакшери», а на деле уже здорово обветшало.
Покинув этот дивный курорт, мы отправились в сторону Сан Франциско. По дороге нас ждало еще одно замечательное местечко, датская деревня Сольвенг. Это место походило на игрушечный городок. Каждое здание было похоже на яркую, изящную игрушку, повсюду цветы, заборчики, красивые вывески. На каждом шагу кондитерские, кафешки, ресторанчики и небольшие магазинчики с милой ерундой. Там нам дали достаточно времени на самостоятельное изучение городка.

Для начала мы решили пообедать. Выбор пал на замечательный мексиканский ресторан, к сожалению не помню его названия, но рядом с ним находиться «русалочий» фонтан. Мы сели на улице. Кухня оказалась отличной, а вот вино нам принести отказались. Сказали, что это незаконно, распивать спиртные напитки у них можно только внутри. Ничего, заказали лимонад. Зато почувствовали эстетику жизни, т.к. пейзаж и погода были великолепны. Посиделки обошлись нам около 15-20$ с человека.
После обеда мы пошли осматривать городок. Вдоволь навпечетлявшись и «нащелкав», мы отравились разорять кондитерскую и дегустировать знаменитые калифорнийские вина. В Сан Франциско мы отправились груженные вкусняшками и «красным сухим».
Наш отель находился на отшибе, поэтому вечер мы провели «нашаривая» в отеле wi-fi. Больше там делать решительно нечего.
Весь следующий день был посвящен Сан Франциско. Я всегда мечтала увидеть этот город. Город, где сняли «Зачарованных». Город, в который ведет самый, на мой взгляд, красивый мост в мире.

И в реальности он оказался просто потрясающим. С «Твин Пикс» нам открылся вид на город, частично затянутый туманом. Возвышающиеся офисы даунтаун в центре и стройные ряды «игрушечных» домиков вокруг. Калифорния сейсмоактивная, нередко случаются землетрясения, поэтому высокие здания стараются не строить.

Сан Франциско.

Спустившись обратно, мы проехались по пестрящем разноцветными домишками улочкам, кварталу со знаменитыми «викторианскими» домиками, заехали в квартал «сексуальных меньшинств», совершили прогулку по парку. Меня поразили улицы, идущие вниз под сильным наклоном. Ох и покатушки можно было бы тут устроить! Но к сожалению (а может и напротив), их «госпда полицейские» не настолько «лояльны», как наши представители правопорядка и, к тому же, получают хорошую зарплату. Минимальное нарушение скоростного режима обойдется автолюбителю в 2500$. У нас за эти деньги можно «договориться на месте», раскатывая по столице пьяным в «жопито». В штатах за такое нарушение грозит тюремное заключение. Зато порядок.
Мы проехались по «Голден Гейтс» на смотровую площадку, с нее открывался чудесный вид на мост и можно было разглядеть печально известный остров Алькотрас.

Вид на остров "Алькатрас".

Закончилась наша экскурсия на «пирсе 39», куда приплывает огромное количество морских котиков. На пирсе вовсю кипит жизнь, множество ресторанов, кафешек и магазинчиков. Мы решили пообедать в типичном американском спорт баре. Кухня средненькая, перекусить сойдет. Атмосфера неординарная. Повсюду местные «болельщики», свист и крики.

Пирс.

После нам предстояло ознакомится с городом в плане шоппинга. Начали мы конечно же с «Apple Store». Я пошла туда из чистого любопытства, т.к. все, что нужно уже скупила на родине. Почти все было родом из Китая. Но цены более демократичные, чем в России.

Так выглядит магазин "Apple" в Сан-Франциско.

Затем долгожданный «Victoria's Secret». Вот, где я оторвалась «по полной». У нас в Москве есть только один такой магазин. Но там есть только косметическая линейка. В штатах эти магазины на каждом шагу, и цены, надо сказать, вполне демократичные, а качество шикарное. Девчонки поймут;)
Следующий день нам полагалось, как истинным туристам, провести на природе. Национальный парк Йосемете поражает воображение своими размерами и великолепием. Огромные, почти касающиеся небес, горы, чистейшие горные реки, бьющие водопадами с самых вершин, огромные деревья, валуны и, наконец, животные. Нас предупредили закрыть шею и руки, что бы не разжигать интерес у пумы. Я, если честно, не сразу сообразила, что это за зверь. Меня больше тревожили мишки и змейки. И вдруг, неожиданно, вспомнила логотип одноименных кроссовок. Киса. Да, пожалуй лучше выбрать менее легкомысленный наряд.

Гуляли мы долго и с удовольствием, обедали там же, в парке. Система «набрал, в кассу встал». Я нашла суп, вегетарианскую овощную вкусняшку, завернутую в кукурузный лаваш и стаканчик свежайшей клубники. Идеально.
Вторая часть прогулки предполагала посещение рощи Секвой. Это действительно впечатляет. Деревья огромны. И вообще, когда чуть поотстанешь от бегущей группы (ненавижу ходить толпой) приходит ощущение, что цивилизация бесконечно далеко и можно легко навеки затеряться среди этих «великанов».

Вечером мы отправились во Фрезно. Этот небольшой придорожный городок используется как «перевалочный пункт» для туристов. Единственный ресторан, где мы смогли поужинать был типично американской «ковбойской» забегаловкой с сомнительной кухней и задиристыми ценам. Правда я уложилась, хотя и не имела особого намерения экономить, в 20$ за вполне нормально покушать и вполне в «ковбойском» стиле оттянуться местной «Короной». А вот приятели одной текилы напили больше чем на 40$. Но т.к. заведение единственное, не поспоришь.
Весь следующий день мы провели в дороге через пустыню. Мы едем в Неваду! Впереди легендарный Лас Вегас!!

Некоторых людей пустыня пугает. Меня же заставляет испытывать умиротворение. В ней отчетливо ощущается что то необъяснимое, вечное и единое, как монолит. Здесь «замирает» течение времени и мысли приобретают новую, отрешенную от суеты и кристально чистую форму. Это идеальное место для осмысления и переоценки. Диалога с вечностью. Недаром многие «пустынные» отели пользуются огромным спросом и стоят немалых денег.

Пустыня.

Мы сделали несколько остановок. Деревья Иисуса, шоссе, дюны, и, наконец, живописный горный массив.
Вегас встретил нас миллионами огней. Я и раньше видела его в кино, но даже представить не могла, что в реальности он намного ярче.
Следующий день был посвящен Лас Вегасу. От идеи поиграть я отказалась сразу, поскольку быстро заражаюсь пламенем азарта, а шоппинг еще предстоял. Вегас мне предстояло открыть самостоятельно, поскольку отъезд группы я «прохлопала». И была этому несказанно рада. Вегас — это абсолютно уникальное место. Город развлечений на любой вкус. Люди там не живут. Одни там «отрываются», а другие обслуживают объекты развлечений.
Я, вооружившись камерой, принялась за изучение города «казино».

Музей "M&M's".

В отель любого уровня вход свободный. Потому что на первом этаже казино. И каждое казино надеется заполучить вас как клиента. Я заглянула практически в каждый. Больше всего мне понравился «New York New York» и, разумеется, «Bellagio».

"Монте Карло".

Отель казино "Перис".

Белладжио.

Отель казино "Фламинго", Легендарный.

Одно из самых захватывающих зрелищ в Вегасе — «поющие» фонтаны. Это стоит увидеть.
Всего, что я увидела в этом умопомрачительном месте не перечислить, могу посоветовать посмотреть «Мальчишник в Вегасе» и «Двадцать одно», там реально показан город во всей красе.

Последующие два дня мы снова провели как истинные туристы. Нам предстояло увидеть Зайн, Брайс и Гранд каньоны. Я еще раз позавидовала, насколько стране повезло с природой и климатом. Тут и океан, и горы, и каньоны, и национальные парки с водопадами, и пустыни, и яркие, незабываемые города.
Зайн каньен мы видели снизу вверх, поэтому я впечетлилась не очень сильно. А вот Брайс и Гранд зрелище просто ошеломительное. Фотосъемка не в состоянии его передать.

Стены Брайс Каньена похожи на тысячи «сказочных замков». Это невероятно. Но лучше приехать туда пораньше, ведь для хороших кадров нужен свет. И непременно запастись «толстовкой», поскольку в горах прохладно.

Брайс Каньен.

Гранд Каньен просто неописуем. Потому что это надо увидеть. И не просто увидеть а почувствовать. И если позволяет время спуститься. Найти удобный выступ с панорамным видом и усесться в одиночестве погреться в теплых лучах аризонского солнышка. Послушать голоса ветров и насладиться незабываемым пейзажем.

На следующий день мы отправились в Лос Анжелес. Путь лежал по легендарной дороге «66».Мы остановились в небольшом городке, стилизованным под «Родиатор Спрингс».

Шоссе # 66.

Кто смотрел диснеевский мультфильм «Тачки» поймет, что я имею ввиду. С тех пор, как я стала автолюбителем, машины для меня — это культ. Поэтому, гуляя там я получила нереальное удовольствие. И первый раз за поездку я задержала группу почти на полчаса, т.к. «загулялась».
Впереди нас ждал вечерний Голливуд.

Лос-Анджелес.

С южного склона горы Голливуд открывался панорамный вид освещенный закатными лучами Лос Анджелес. Сделав панорамные снимки, мы спустились в «город киношников». Никакой ожидаемой помпезности и нарядности, трудно поверить, что тут могут проходить все эти «лакшери» мероприятия. Однако, «город киностудия» может пустить «пыль в глаза», когда нужно. Возник он из-за крайне удачного расположения относительно различных природных ландшафтов. В шаговой доступности различные красивые города и городки, океан, пустыня, национальные парки с их реками, горами, водопадами и каньонами. Действительно, мечта «киношника».Остановились мы в том же «The Wilshire Hotel». Следующий день выдался весьма насыщенным. Мы посетили «Хрустальный собор». Прогулялись по мексиканскому кварталу. Занятное местечко, советую. Ресторанчики, «лавчуги», где можно купить всякие «разности» местного производства.

Мексиканский квартал.

Затем мы отправились в порт Сан Диего, где расположен «Морской музей». Там пришвартовано множество кораблей, в том числе знаменитая «Звезда Индии». Местный аэропорт расположен практически в центре города, по этому то и дело взлетали и шли на посадку самолеты, пролетая практически над головой. Очень зрелищно.

"Безоговорочная капитуляция"...

Затем мы отправились в Парк «Balboa», невероятно красивое местечко с множеством музеев, фонтанов, огромных кактусов, зоопарком и эвкалиптовой рощей. После прогулки по парку мы отправились на полуостров Дель Коронадо. Мост, ведущий на полуостров, практически не имеет «загородок» и изгибается под углом 90 градусов. Было ощущение, что мы вот вот сорвемся в океан.
Больше всего мне запомнился отель «Del Coronado», в котором снимался фильм «В джазе только девушки». Нетипичный для штатов отель, красивый и огромный. Пляж в шаговой доступности, первый раз за всю поездку предоставилась возможность «помочить ручки» в океане.
Вернулись мы поздно и уставшие. Поэтому ехать «на ужин» куда то мы поленились. Оставались прежние два варианта: корейцы или «Макдак». На этот раз решили в пользу последнего.
«Макдак» в штатах совсем не такой, как у нас. Тот, что располагался рядом с нашим отелем оказался «ночлежкой». Я насчитала человек двадцать характерного вида, сидевших за столиками и разложив вокруг свое немногочисленное имущество, кое кто спал, положив голову на столик. Большинство из «клиентов ночлежки» — афроамериканцы. «Гости» казались спокойными пофигистами, а к корейцам сильно не хотелось, и мы решили остаться.
Сандвичи, на своей родине, оказались не такими вкусными, но лучше, чем ужин у корейцев. Порадовали огромные стаканы с чаем.
Последний экскурсионный день предполагал посещение делового центра Лос Анджелеса, Беверли Хиллз и Санта Моники.
Деловой центр — место специфическое. В идеально вылизанном городе зеркальных офисных многоэтажек на улицах ни души. Есть очень интересные здания, например мне приглянулся «треугольник». Когда смотришь на него под определенным углом, кажется, что здание просто тончайшая декорация.

Католическая Церковь в Лос-Анджелесе. Иисус.

Там же расположена самая маленькая рельсовая дорога в мире. Креативная замена эскалатору. На пути в Беверли мы увидели голливудских киношников, снимающих уличную сцену.
В Беверли мы прогулялись по Родео Драйв. На этой улице располагается множество магазинов и бутиков, таких как Giorgio Armani, BVLGARI, Burberry, Gucci, Chanel, Christian Dior, Dolce & Gabbana, Hermès, Lacoste, Louis Vuitton, Prada, Tiffany & Co., Valentino, Versace и Yves Saint-Laurent.

Родео Драйв.

Перед самым дорогим бутиком в мире, Bijan ,припаркован «авторский» Бугатти владельца, всемирно известного дизайнера Биджана Пакзада.

Бугатти владельца всемирно известного дизайнера Биджана Пакзада.

Затем мы остановились у пирса в Санта Монике, проехались по знаменитой калифорнийской «Венеции» и вернулись в отель. Экскурсионная программа подошла к концу.
Выражаю огромную признательность компании «Golden Star Tour» за интересную, крайне познавательную, тщательно продуманную программу.
У нас осталось полтора дня до возвращения домой. Во второй половине дня мы решили, наконец, «пошопится». Основные шоппинг центры, как мы знали, находились в Беверли. Туда мы и направились. У нашего отеля располагался прокат лимузинов. Мы спросили есть ли у них просто такси. Нам подали маленький лимузин. Все удовольствие стоило около 30$. Мы, довольные, согласились.
Но тут наше везение внезапно закончилось. Мы уперлись в глухой затор. Где простояли почти полчаса. Оказалось, что в Лос Анджелес намылился господин Президент, и пока «шоколадный зая» не проедет, всем остальным придется стоять. Быстро он, однако, научился у наших политиканов. Как нам после рассказали, ни один президент в штатах не пользовался такой привилегией ранее.
Пришлось развернутся и отложить поездку.
Позже, мы все таки оказались в Беверли. Нас привезли в шоппинг центр среднего размера, с классической линейкой магазинов. Порадовали GUESS, «Victoria's Secret», и еще парочка мне не известных молодежных марок. Цены, по сравнению с Москвой, смешные.
На пути в отель пришлось заехать в супермаркет, поскольку возле отеля магазинов нет. Отличие Лос Анджелеса заключается в том, что все магазины, аптеки и.т.д. расположены в определенных местах, далеко друг от друга. Там же еще есть и пара, тройка кафе. Поэтому если у вас нет машины — делать в этом городе нечего.

На следующий день все разъехались по «Диснейлендам» и «Юниверсалам», а я отправилась гулять в Голливуд. Такси ловить не стала, ведь я еще не видела здешнюю «подземку».

Голливудский Бродвей.

Метро оказалось темноватым, интервалы между поездами составляли около десяти минут, английский и испанский являлись двумя равноправными языками здешнего метрополитена. В Голливуде полно «разношерстного» народа. Гламур, различные представители неформальных движений, начинающие актеры, кого здесь только нет. Видимо эта атмосфера и стала определяющим фактором, почему я решила провести здесь последний в этой поездке день в Лос Анджелесе. Вернулась я довольная, с полной картой фотоснимков и множеством пакетов.

Первое знакомство с этой замечательной страной оставило у меня самые лучшие впечатления. Отличный, на мой взгляд, климат, интересные города, развитая инфраструктура, великолепные парки, каньоны, пустыня — это всего лишь маленькая часть, четыре штата, которые нам удалось увидеть частично.
Развитая инфраструктура делает путешествие по стране легким и приятным, а наличие вышеперечисленных достопримечательностей — интересным и захватывающим.